Хроника пикирующего Трансаэро

поделитесь ссылкой в соцсетях

Самолёты Трансаэро. Авиапарк
Почему одна из крупнейших авиакомпаний не только России, но и мира оказалась банкротом и пошла с молотка?
Ответ, на самом, деле очень простой. Не секрет, что большинство самолётов у Трансаэро находились в лизинге. Но это пол-беды, в конце-концов, так работают многие компании, в том числе и среди авиаперевозчиков. Катастрофой оказалось то, что это валютный лизинг. Заключив в своё время очень выгодные лизинговые договора с расчётов в долларах и евро, при нынешней ситуации с обвалом курса рубля, компания Трансаэро попала не в просто тяжёлое, а прямо катастрофическое положение.
На всём протяжении второй половины 2014 всего 2015 годов, руководство Трансаэро пыталось выправить ситуацию с оплатой лизинговых договоров, беря кредиты в Сбербанке, Банке ВТБ и других. Но, несмотря на все прилагаемые усилия, вывести компанию из крутого пике так и не удалось. Образно говоря, Трансаэро вошёл в такой штопор, из которого выйти уже невозможно. Всем уже стало ясно, что крушение крупнейшей частной российской авиакомпании неизбежно.
Обсуждать «Кто виноват?» в сложившейся ситуации, большого смысла нет. Однозначного ответа мы всё равно не получим. Политика руководства была достаточно разумна на тот период времени. Предвидеть такой обвал нефтяных цен и, как следствие катастрофическое падения российского рубля не мог ни один нормальный человек. Вспомните, сколько людей, взявших валютную ипотеку «попало на бабки».
Банкротство Трансаэро. Пустой салон
Ответ на второй краеугольный вопрос российской действительности «Что делать?» - как обычно повисает в воздухе. А вот ответить на вопрос: «Кто больше всего пострадает?» - не составит труда. Как всегда, это простые люди, купившие билеты в крупной и, как им казалось, стабильной авиакомпании, построившие планы, собравшиеся навестить родных и друзей, в тур.поездку или ещё куда и попавшие в такую нехорошую ситуацию.
Билеты Трансаэро с датой вылета после часа Х – 00:00 часов 15 декабря аннулируются, их можно сдать за полную стоимость в кассу (но вернут ли деньги и откуда их будут брать – непонятно). А тем, у кого билеты куплены с вылетом до этого времени придётся лишь молится, что их рейс не отменят или пытаться сдать билеты с большими потерями.
Сейчас на сайте Трансаэро ввели новый сервис – проверка статуса рейса, красивое название, за которым стоит обычная отмена вылета. Теперь каждый может проверить, уже отменён его рейс или пока ещё нет. Сомнений, что рейсы будут отменяться в массовом порядке, ни у кого нет, за один только день 7 октября было отменено 32 рейса, 8 октября – уже 53. И, по всей видимости, дальше будет только хуже.
Отдельной категорией пассажиров, серьёзно пострадавших в сложившейся ситуации являются туристы, выехавшие в зарубежные страны. Оказавшись в подвешенной ситуации, не имея жилья и достаточно средств на оплату отелей, они стали заложниками произошедших событий, и никаким образом не могут повлиять на их ход.
Библио Глобус. Туризм
А отсюда ещё одно возможное и невесёлое развитие ситуации. Ни для кого не секрет, что Трансаэро являлось основным транспортным партнёром одного из крупнейших российских туроператоров Библио Глобус. Пока руководство тур.компании бойко рапортует, что полностью контролирует ситуацию и сворачивать свою деятельность не намерена. Но положение у Библио Глобуса, на самом деле, очень критичное. 5 декабря в Росавиации прошло совещание с участием Аэрофлота, на котором обсуждался вопрос с вывозом туристов Библио Глобуса из зарубежных стран, но решение так и не было принято. Что будет дальше – неизвестно и непонятно. Авиакомпании не собираются бесплатно перевозить пассажиров Трансаэро, а Библио Глобус уже выплатил своему партнёру полную сумму за билеты. Остаётся надежда на доброго дядю в лице государства, которое каким-то волшебным образом разрулит эту ситуацию. Например, заплатит Аэрофлоту за всех застрявших за границей пассажиров Трансаэро. А если нет?
Ведь туристы будут предъявлять иски не к Трансаэро, а к Библио Глобусу, продавшему им путёвки, а тот уже выстроится в длинную очередь кредиторов Трансаэро. Но хватит ли у туроператора финансовых средств, чтобы выстоять в этой борьбе? И будет ли желание заниматься этим? Не проще ли пустить компанию под банкротство. Подвесить все долги на старой компании, а самим создать новую, свободную от каких-либо обязательств. А бесправные наши туристы и пассажиры, как всегда, останутся у разбитого корыта и будут платить всем и за всё.
Глядя на разбушевавшийся финансовый ураган, невольно возникает вопрос: А не было ли принятие совсем недавно и в самые короткие сроки закона о банкротстве подготовкой к этому? Складывается впечатление, что ситуация прогнозировалась заранее и наши «владельцы заводов, домов, пароходов» подложили законодательную подушку под своё будущее падение, максимально обезопасив и сохранив свои капиталы и переложив все потери на плечи простых людей. Впрочем, удивляться не приходится, как говорил ослик Иа в известном с детства мультфильме. И опять нам, как тому ослику, придётся всматриваться в кислое выражение своего лица, стоя у лужи собственных разочарований.
Ослик Иа, День рождения

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
CAPTCHA
Этот вопрос для проверки, что Вы человек. Это необходимо для предотвращения автоматического спама.